ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА B2B

Современная бизнес-среда постоянно развивается, в неё внедряются новые технологии, добавляются ранее неизвестные термины. В частности, в последнее время встречается такое понятие, как система b2b. Что она в себе несёт? Давайте разберёмся! Итак, если расшифровать эту аббревиатуру дословно, то получится «business to business»(«бизнес для бизнеса»). То есть это определённый сегмент рынка, в котором находится не конечный потребитель, а другие компании. Например, одна фирма занимается продажами определённых товаров, а их покупает другая фирма.

На сегодняшний день можно встретить немало компаний, работающих таким образом. В этом есть немало выгод. Во-первых, работать с юридическими лицами проще: даже один такой клиент может принести компании серьёзную прибыль, это гораздо рентабельнее прямых продаж физическим лицам. Во-вторых, в этом сегменте есть огромное поле для развития и расширения, поскольку компаний, которым могут потребоваться товары или услуги других фирм, довольно много. Да и в целом сам бизнес сегодня глобализирован, наблюдается массовая интеграция и сплетение различных сфер и продуктов. Поэтому перспективы работы в данном сегменте довольно широки.

Выгоды «b2b»

В чём основная выгода от продаж «business to business»? Прежде всего, как бы банально это не звучало, дело в объёмах. Когда мы говорим о сотрудничестве двух компаний, то, как правило, имеем ввиду оптовые продажи. Кроме того, это зачастую долгосрочное сотрудничество, поскольку решения в данном сегменте принимаются не эмоциональные, а обдуманные. По сути, заключая договор с компанией на продажу определённых товаров или услуг, вы получаете посредника на пути к конечному потребителю. Продаваемые вами товары могут быть использованы для производства продукции, либо же ваш партнёр будет в дальнейшем реализовывать их на своём наработанном рынке. Таким образом, в некоторой степени вы упрощаете себе задачу, привлекая оптового клиента и имея с него прибыль, а всё остальное уже сделает он.

Что включает в себя «business to business»

Какие именно товары и услуги наиболее востребованы в сегменте «business to business»? Прежде всего, это разнообразное промышленное, офисное, торговое и прочее специфическое оборудование. Далее сюда можно отнести любые товары, которые продаются оптовому покупателю и в дальнейшем будут реализованы конечному потребителю. Кроме того, это и рекламные услуги, ведь их потребителями является именно сфера бизнеса, а не частные лица. И сегодня реклама является довольно популярной областью, в которой есть немало перспектив для развития. Также к данному сегменту можно отнести оказание разнообразных аутсорсинговых услуг, банковские услуги, сопровождение сделок и многое другое.

Как привлекать оптовых клиентов

Разумеется, для всех, кто решил работать в данном сегменте, определяющим является вопрос привлечения клиентов. Действовать здесь приходится несколько иными методами, чем при прямых продажах. Эффективными методами в данном случае являются работа с базами данных, интернет-маркетинг, проведение мероприятий, действие через службу по связям с общественностью. Такое управление продажами даёт эффективный результат в кратчайшие сроки. А вот традиционная реклама в СМИ здесь бесполезна, поскольку больше рассчитана на массового потребителя.