Мехатроник, являющийся важнейшим узлом роботизированной КПП, сконструирован по сложной схеме, поэтому является одним из наиболее уязвимым местом в коробке. Основная функция устройства заключается в постоянном сканировании, передаче информации в ЭБУ о давлении и температуре масла, частоте вращения валов, местоположения вилок, с помощью которых переключаются диапазоны. Если этот узел начинает давать сбои, перестает полноценно работать вся АКПП и в таких случаях единственный выход – ремонт мехатроника https://ttllimited.ru/uslugi__trashed/remont-gidroblokov-i-mehatronikov/ в специализированной автомастерской.
Первичные симптомы поломки «робота»
Один из признаков, по которому можно судить о неисправности мехатроника – невозможность плавно стронуться с места. При разгоне авто начинает дергаться. ЭБУ никаких ошибок не обнаруживает: монитор бортового компьютера «молчит». Другие признаки:
- При смене диапазона в районе коробки слышен лязг и скрежет. Иногда вибрирует кузов. Электроника также ничего не обнаруживает.
- Отсутствует задняя скорость: при переводе ручки переключения в положение R может замигать вся строка – PRNDS: тогда коробка переходит в аварийный режим. Компьютер показывает код ошибки 19143Р2711. Возможная причина – поломка клапана, регулирующего давление сцепления. Также не исключено замыкание или обрыв в шлейфах, проводке.
- КПП внезапно переходит в аварийный режим без причин. Загораются все буквы PRNDS, высвечивается код ошибки 38114 Р1707. Проблема решается выключением и включением зажигания, но только временно – потом неисправность появляется снова.
Перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неполадки: в реальности их гораздо больше. Чтобы точно определить, в чем причина возникновения проблемы, необходима компьютерная диагностика в профильном техцентре.
Добавить комментарий