SEO для начинающих: Поисковая оптимизация элементов сайта

SEO для начинающих: Поисковая оптимизация элементов сайта
Те из вас, кто читал  предыдущую статью из разряда “SEO для начинающих”, уже понимают, о чём мы будем говорить сегодня, поэтому рекомендую вам смело переходить к разделу “Цели”. Если же вы начали своё знакомство с серией именно с этого поста, то я, пожалуй, снова всё объясню: я решил написать 5 статей, посвящённых эффективному продвижению сайтов, или, иначе говоря, процессу, позволяющему вашему сайту лучше ранжироваться в поисковых системах. В прошлый раз я делился с вами советами  на тему того, как построить успешную SEO-стратегию, а в будущем мы рассмотрим вопросы контент-маркетинга, линк-билдинга, а также механизмы оценки и анализа. Давайте перейдём непосредственно к теме этой статьи и поговорим об оптимизации элементов сайта.

На чём мы остановились?

Мой прошлый пост был посвящён тому, как с нуля построить эффективную SEO-стратегию для продвижения сайта. Помимо того, что мы рассмотрели основы поисковой оптимизации, я рассказал о том, как правильно проводить исследование рынка и конкурентов, выбирать ключевые слова, выделять бюджет и ставить перед собой цели. Все ваши дальнейшие действия и их результаты будут определяться тем, как вы решите все вышеупомянутые вопросы.

Цели

Оптимизация элементов сайта — это внесение изменений в ваш ресурс для повышения его видимости в поисковых системах. Я не включаю сюда постоянный контент-маркетинг (хотя многие бы со мной не согласились) — речь о нем пойдёт в следующей статье. В данном случае вам нужно будет обеспечить вашему сайту следующие три вещи:

* Правильная индексация. Прежде всего, вам предстоит добиться того, чтобы Google начал видеть ваш сайт. Этот поисковик постоянно бороздит Сеть на наличие новых ресурсов, которые можно проиндексировать, и я уверен в том, что вы не откажетесь быть в их числе.

* Релевантный контент. Далее, вам нужно будет наполнить свой сайт контентом высокого качества. Благодаря этому ваш ресурс будет выводиться в поисковой выдаче по релевантным запросам, и его авторитет значительно вырастет (вместе с ранжированием, разумеется).

* Производительность. Наконец, вы непременно захотите сделать так, чтобы ваш ресурс отлично работал в плане функциональности и скорости загрузки страниц. Это важно для высокого ранжирования, хорошего коэффициента конверсий и общего удобства работы с вашим сайтом.

Выполнение всех этих задач избавит вас от любых сомнений на тему того, видит ли Google ваш ресурс, а также обеспечит ему высочайшую релевантность и авторитет. Теперь давайте посмотрим на индивидуальные факторы и тактики поискового продвижения сайтов, к которым вам надо будет прибегнуть, чтобы успешно раскрутить свой сайт в Интернете. Для вашего удобства я разбил их на две большие группы: факторы эффективной оптимизации всего сайта и его страниц по отдельности.

Факторы оптимизации всего сайта:

* Установка и редактирование файла robots.txt. C помощью него вы сможете выбрать те секции вашего сайта, которые Google должен будет проиндексировать. Убедитесь в том, что вы не блокируете ничего важного.

* Проверка сервера. Если вы сталкивались с какими-либо ошибками, связанными с работой вашего сервера или хостинга, то лучше исправьте их, потому что они могут помешать успешной индексации вашего сайта.

* Систематизация URL. Все ваши URL должны быть статическими, а не динамическими, поэтому советую вам их чётко систематизировать и поддерживать весь этот процесс в порядке. Используйте так называемую микроразметку хлебных крошек и минимизируйте количество специальных графических знаков.

* Формирование структуры сайта с помощью HTML- и XML-карт сайта. Не забывайте обновлять их по мере добавления новых страниц на свой ресурс и общего изменения его структуры.

* Обеспечение правильной загрузки контента. Ваш сайт должен загружаться быстро и быть совместимым со всеми браузерами устройствами (в том числе мобильными).

* Использование микроформатов. По мере возможности, включайте в свою работу микроформаты, чтобы передавать Google особые виды информации.

* Обеспечение взаимосвязи между страницами. Благодаря наличию внутренних ссылок Google получит возможность распределить контент на вашем сайте по категориям, узнает о связи между страницами и удержит ваш трафик на месте.

* Использование внешних ссылок. Вы можете подтвердить высокое качество своего контента, цитируя внешние источники на страницах вашего сайта (или делая так, чтобы они цитировали вас). Чем авторитетнее эти источники, тем больше доверия пользователи и поисковые системы будут испытывать к вашему ресурсу.

* Оптимизация изображений. Все картинки на вашем сайте должны иметь правильный размер и формат, точные названия, описания и alt-теги.

* Ускорение загрузки страниц. Пусть этот фактор не играет большой роли в ранжировании, никто не отменял его важности для сайтов. Уменьшите размеры картинок, воспользуйтесь хорошим плагином для кэширования, удалите ненужные части кода и лишнюю информацию.

* Переход на SSL-шифрование. Опять же, влияние этого фактора на что-либо является минимальным, но его настолько просто включить в свою работу, что здесь не может быть никаких отговорок.

Факторы оптимизации отдельных страниц:

* Ограничение количества знаков в заголовках до 70. Помимо этого, вам нужно будет убедиться в том, что каждый такой тег является уникальным, чётко описывающим контент и включающим в себя как минимум одно целевое ключевое слово.

* Ограничение количества знаков в метатегах описаний до 160. Точно так же, эти теги должны быть уникальными и чётко описывающими контент, а также включающими в себя как минимум одно целевое ключевое слово.

* Правильное использование тегов заголовков. Эти теги, следующие в порядке H1-H2-H3 и т.д., могут отлично послужить вам для организации контента и выделения важных ключевых слов.

* Ограничение количества знаков в URL до 90. Они не должны содержать в себе нестандартных символов и быть максимально точными в описании контента страницы.

* Добавление ценного и лаконичного контента. Если вы хотите, чтобы Google проиндексировал вашу страницу, добавьте в её контент минимум несколько сотен слов. В них так или иначе будут содержаться хорошие ключевые слова, которые помогут вам эффективно раскрутить ваш сайт (при условии, что они будут естественно смотреться в контенте).

По большей части, все эти тактики требуют ваших усилий всего один раз, в отличие от контент-маркетинга и линк-билдинга, где вам нужно будет постоянно над чем-то работать. И всё же, я советую вам периодически возвращаться к своим целям, обновлять их и, соответственно, подстраивать под них свою стратегию: к примеру, вы можете добавить на свой ресурс новые ключевые слова или технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *