7 распространённых заблуждений, в которые нас вводят SEO-агентства

7 распространённых заблуждений, в которые нас вводят SEO-агентства

Годы идут, а у SEO-индустрии никак не может решиться одна проблема — проблема с её репутацией. До недавних пор (хотя и сегодня такие случаи тоже наблюдаются) считалось, что поисковая оптимизация является способом улучшить своё ранжирование с помощью различных трюков и интересных техник. Стоит заметить, что такую идею в обществе поселили сами SEO-агенства, постоянно прибегавшие к мошенничеству: кто быстрее обхитрит поисковые системы, тот победил.

В наши дни поисковики уже не обведёшь вокруг пальца с такой легкостью, ведь в основе процесса ранжирования лежит качество контента — долгосрочный критерий, требующий немалых стараний для его поддержания. И даже несмотря на то, что в мире остались ещё организации, предлагающие людям махинации разного рода, большая часть SEO-агентств всё же полагается на органические стратегии и старается помогать своим клиентам, а не загонять их в яму.

Мои заказчики не раз рассказывали мне истории о том, в какие заблуждения их вводили другие организации, занимающиеся продвижением сайтов в Интернете, и я решил собрать самые распространённые из них в одну статью. Итак, никогда не верьте следующим фразам:

1. “Мы гарантируем вам прекрасные результаты”

Когда начинающие предприниматели впервые задумываются об оптимизации своего сайта, их больше всего волнует максимальная окупаемость их инвестиций в эту сферу. К тому же, они могут бояться любого неверного шага, ведущего к штрафам от Google, или скептично относиться к тому факту, что первые результаты их трудов появятся лишь спустя месяцы. Для того, чтобы рассеять все сомнения заказчиков, многие агентства обращаются к таким словам, как “гарантируем” и “обязательно”, рассказывая своим клиентам сказки о достижении всех возможных вершин в Google за нереально краткие сроки. К сожалению, делать какие-то прогнозы в этом отношении не может никто — учитывая тот факт, что каждый клиент уникален, что уникальны его запросы, история его организации, его бюджет и т.д. Достойный эффект от поисковой оптимизации можно получить только при грамотном проведении SEO-стратегии, но и в этом случае все предсказания бесполезны.

2. “Есть только один способ добиться успеха”

Существуют SEO-агенства, специализирующиеся на одной стратегии, которая приводит к определённым результатам. К примеру, вы можете обратиться к услугам организации, пишущей посты в блоги, или начать сотрудничество с компанией, которая помогает клиентам набирать ссылочную базу. И если агентства могут ограничивать сферу своей деятельности, то вся сфера SEO не может ограничиваться чем-то одним. Да, вам вовсе необязательно нанимать для работы одну организацию, которая выполнит все ваши требования сразу (хотя, в большинстве случаев, так даже лучше), но не стоит забывать о том, что стратегия, нацеленная на что-то одно, не приведёт вас к максимальным результатам.

3. “Эта стратегия работает для всех”

Некоторые агентства предлагают пакеты услуг, проверенные, как они утверждают, на всех бизнесах. В наборах услуг нет ничего плохого: они помогают клиентам, впервые занимающимся SEO, быстрее разобраться во всём процессе, понять, что их ждёт впереди, и без особых заморочек рассчитаться с нанимаемой ими организацией. Тем не менее, в мире не существует двух абсолютно одинаковых клиентов, поэтому все SEO-кампании уникальны, хотя многие элементы в них всё же повторяются. Вашей организации понадобится свой подход к таргетированию аудитории, у неё будет свой объём работ и свои особенности развития, поэтому если нанимаемое вами SEO-агенство утверждает, что использует одну и ту же стратегию для всех своих клиентов, то советую вам задуматься о её надежности.

4. “Чем больше, тем лучше”

Если вы читаете какие-то ресурсы, посвящённые поисковой оптимизации, то, наверняка, наслышаны о проблеме количества и качества, существующей в SEO-индустрии. Люди привыкли считать, что чем больше у них чего-то, тем лучше, тем они богаче — уж такова человеческая природа. Соответственно, чем больше постов в блог ты напишешь и чем больше внешних ссылок наберёшь для своей URL-базы, тем быстрее ты получишь самые лучшие результаты. В мире SEO такое не работает: качество всегда стоит выше количества. Один изумительно написанный, содержательный и привлекающий внимание пост стоит десятка посредственных; то же самое касается и ссылок.

5. “Google можно обхитрить”

Фразы о том, что алгоритм крупнейшей поисковой системы можно обвести вокруг пальца, являются у многих агентств очень распространённым способом объяснить, как всё устроено в мире SEO. Всё же, не стоит принимать это за чистую монету, потому что современные оптимизаторы сайтов и контент-маркетологи занимаются совершенно другими вещами. Мы не ищем обходных путей, которые позволят нам сесть на шею Google, ведь эти пути загонят нас в тупик, привлекут внимание поисковой системы, приведут к наказаниям, которые могут быть настолько серьёзными, что вся наша с клиентом работа может пойти коту под хвост. Поэтому мы постоянно интересуемся критериями качественного контента, установленными и обновляемыми Google, и стараемся воплотить их в жизнь на сайтах наших клиентов.

6. “Вы не сможете самостоятельно оптимизировать свой сайт”

В этой фразе есть только половина правды, потому что, теоретически, при наличии достаточного количества времени и прочих ресурсов, вы можете полноценно заниматься SEO самостоятельно. А почему нет: вся информация для получения необходимых знаний лежит в открытом доступе, и если вы потратите на её изучение (и практику) достаточное количество времени и сил, то вы действительно сможете сделать всё для улучшения ранжирования своего сайта. Но это всё теория. На деле, скорее всего, вы поймёте, что эта сфера настолько обширна, что у вас банально нет времени на то, чтобы ознакомиться с каждым её нюансом — а это чрезвычайно важно, потому что количество подводных камней, ожидающих вас в процессе работы, неисчислимо. Именно поэтому помощь агентства важна и полезна, но, как я уже говорил, необязательна.

7. “Обновления в алгоритмах поисковиков — причина всех наших бед”

Google действительно очень часто обновляют свой алгоритм, с этим не поспоришь. Как и с тем, что всё это может нарушить выбранную вами SEO-стратегию. Однако за последние несколько лет представители крупнейшей поисковой системы неоднократно делились своими планами обновлений, в основном нацеленными на поощрение сайтов с высококачественным контентом, прочной ссылочной базой и оптимизированными для мобильных устройств версиями.

Более того, компания всегда заранее объявляет о каких-то очень крупных изменениях в алгоритмах и иногда даже отправляет каждому вебмастеру оповещения о них. А всякие прочие колебания, действительно случающиеся каждую неделю, никак не могут повлиять на общий ход вашей стратегии. SEO-агенство обязано, подчёркиваю, следить за всеми обновлениями в поисковых системах и подгонять под них все ваши планы, а не оправдывать ими свою собственную некомпетентность.

Как только вы услышите одну из вышеупомянутых фраз, можете считать её трещиной в отношениях с выбранным вами SEO-агентством. Это не значит, что вас намеренно хотят обмануть, или что эта организация плоха, но, скорее всего, вам придётся задуматься о вашем дальнейшем сотрудничестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *